Что такое докатка и ее размер

Мобильный шиномонтаж АП-сервис -  Что такое докатка и ее размер

Запаской или докаткой называют узкоразмерное запасное колесо, которое путешествует на кузове или в багажнике авто на случай прокола одной из ходовых шин. Третье название – галета. Идея обзавестись запасным колесом возникла еще во времена выпуска первых авто. В начале ХХ в. автомобили ездили по тем же разбитым дорогам, что и конные экипажи. На пути встречались не только камни, но и гвозди от лошадиных подков. Шины прокалывались буквально с интервалом в несколько дней, если не чаще. Первые автомобилисты постоянно производили ремонт шин «железных коней» прямиком на дороге.

Первая галета была разработана для автомобиля марки «Рамблерс». Вскоре эту идею подхватили другие производители. Запаска стала не только полезным атрибутом, но и модным аксессуаром в общей композиции кузова. Автомобильные компании практиковали монтаж пары запасных колес, устанавливая их сбоку или позади. Во времена Второй мировой войны во многих странах был запрещен выпуск докаток из-за дефицита резины в промышленности. Складные запасные колеса начали применять около 15 лет назад. Сегодня эту конструкцию не используют, невзирая на явную компактность. Дело в том, что складывающееся колесо требует наполнения воздухом с помощью насоса, а на это попросту в пути не хватает времени.

В нынешнее время дополнительное колесо помогает вернуть авто в строй в условиях отсутствия ближнего автосервиса. Судя из названия детали, указанное колесо не предназначено для длительной эксплуатации в пути. Докатное колесо выдерживает скорость до 80 км в час. Оно позволяет самостоятельно добраться до стационарного шиномонтажа, где необходимо будет произвести ремонт шин или их замену.

Где разместить запасное колесо?

В большинстве случаев галеты размещают в отсеке под настилом в багажнике кузова. Некоторые модели грузовых авто оборудованы специальными корзинами, закрепленными под ним. В этом варианте важно с некоторой регулярностью проверять состояние резьбы в системе укладки запасного колеса. Запаску тяжело изымать с корзины, если резьба винтов будет испорчена ржавчиной.

Особенности современных докаток

Некоторые комплекты оборудованы пятью колесами. Автомеханики рекомендуют время от времени использовать в обиходе спрятанную запаску. Это позволит сохранить равномерную изношенность всех покрышек. Плюс долго неиспользованная резина быстрее утрачивает свои эксплуатационные свойства. Современные автопромы изготовляют запаски разных размеров. Полноразмерная и равноценная основному колесу запаска полностью дублирует своими внешними характеристиками основные колеса из заводской комплектации.

Производитель наносит на колесную докатку яркие контрастные полосы. В отличие от классической автопокрышки на боковинах конструкции запасного колеса используют однослойную резину. Она дополнена всего двумя стальными лентами и полиэфирным слоем на протекторе. В связи с этим запаска быстро приходит в негодность, и з дня в день соприкасаясь в пути к неровному дорожному покрытию.

Некоторые авто дополнены докатным колесом временного характера в полнозамерном выполнении. Внешне колесо имеет аналогичный размер. Единственная разница – докатка имеет облегченную конструкцию. Благодаря заниженному весу колесо уменьшает расход топлива и упрощает монтаж. Одновременно его не рекомендуют использовать длительный период.

Компактная запаска характеризуется повышенным давлением внутри колеса – 4,2 атмосферы. С учетом предвиденных нагрузок ее эксплуатационный ресурс заложены всего 2-5 тыс. километров. Желательно приобретать запаски под конкретную марку авто. Запаска от другого производителя несет в себе бесполезность и даже опасность для авто.

Особый атрибут – другие правила

После монтажа запаски придерживаются особых правил управления авто. Подобные инструкции помещены в брошуре-инструкции, которая прилагается к авто. С числа явных особенностей и отличий можно выделить следующие:

- управление автомобилем сопровождается своими сложностями;

- давление в галете проверяют минимум раз в месяц (результат должен быть идентичен показателю, рекомендованному производителем);

- ось с размещенной запаской дает увеличенную нагрузку на дифференциал.

- иногда возникает сбой в электронных системах стабилизации (ABS и ESP датчики сигнализируют ложное проскальзывание колеса).

Соблюдайте осторожность в процессе закручивания гаек и секретных болтов, предназначенных для защити от краж. Нужно проверить силу закручивания гаек, если в зажиме колес к оси используют пневматический гайковерт. «Перетягивание» болтов грозит в дальнейшем невозможностью вовремя демонтировать проколотую шину. Опытные автомобилисты также следят за тем, чтобы ключ для работы с секретными болтами и гайками был всегда в машине в надежном месте.

Во избежание проблем с передвижением по магистрали на докатке, обратитесь в мобильный шиномонтаж «АП-сервис». Специалисты быстро произведут ремонт шин или заменят проколотые колеса – и вы быстро будете на ходу. Экономьте свое время – доверьте хлопоты профессионалам.