Мифы про зимнюю резину

Мобильный шиномонтаж АП-сервис -  Мифы про зимнюю резину

Когда время плавно подходит к зиме и автовладельцы начинают задаваться вопросом по поводу зимней резины, то оказывается, что многие при её выборе начинают опираться на множество мифов. Конечно, в данном случае проще позвонить в нашу компанию, и специалисты АП-сервис помогут Вам с выбором зимней резины. Однако если вы решили выбрать колеса самостоятельно, то здесь мы разберем самые популярные из существующих заблуждений.

Качественное, но залежавшееся

Довольно редко можно встретить автомобилиста, который бы приглядывался к сроку годности колес. Зато многие пристально присматриваются к марке. И никому в голову никогда не придет, что колеса могли просто «заваляться» на складе с неизвестных времен. И вот зимняя резина новая и красивая манит своей привлекательной до нельзя ценой. И только уже наученный автомобилист заподозрит неладное.

Вроде бы и шипы на месте, и протектор целый, и колесо товарного вида. Однако не стоит этим обольщаться. Ведь все дело может заключаться в банальном, для любой вещи, нюансе: сроке годности. А у колес, как и у любого другого товара, он есть.

Большинство производителей сразу предупреждают, что срок годности на зимние шины не должен быть более 7-8 лет, предел - 10 лет. Ведь, как и любой материал резина имеет свойство портиться, стареть и трескаться. А это в свою очередь сильно отражается на сцеплении с дорогой.

Заново шипованная резина

Такую услугу как заново шипованную резину можно встретить на множестве шиномонтажек. Но стоит ли ею пользоваться? Опытные автоинструкторы сразу предупреждают, что даже если удастся найти шипы аналогичного вида, то все равно такая резина долго не прослужит, и вставленные шипы вывалятся существенно быстрее, чем бывшие «родные». Именно по этой причине данная услуга предоставляется не во всех вулканизациях.

При этом стоит сказать, что еще более опасно ставить на колесо шипы другого типа. Ведь рисунок протектора и форма шипов не берется из воздуха, а рассчитывается инженерами. Поэтому, во-первых, неизвестно как себя колесо будет вести на дороге, а во-вторых, не будет ли негативных последствий для системы рулевого управления.

Предыдущее поколение или последняя модель

Приверженность старому и проверенному – не самая лучшая привычка при выборе колес. Представленная в последних моделях колес зимняя резина стоит дороже по ряду причин:

1.      Усовершенствованная технология производства.

2.      Модернизированный рисунок протектора (важен для разного стиля вождения).

3.      Обновленные состав смеси и структура, в том числе кристаллическая, арматуры.

А чтобы не пролететь с выбором свежей модели стоит присмотреться на комбинацию из 4-х цифр (обычно), выдавленную на боковине колеса, где первая пара - это неделя, а вторая - год изготовления.

Всесезонка – «панацея» для всех сезонов

На самом деле проблема с этим типом резины заключается в следующем. Создавалась такая продукция изначально для тех регионов, где зима не слишком суровая, поэтому в минус 30 и более они ведут себя очень плохо, потому, как и любая резина они на морозе «дубеют», и их «липучие» качества ухудшаются. Кроме того, зимой в них отлично получается «буксовать», даже в небольшой ямке. Поэтому там, где нет дорожного полотна, они практически бесполезны. Для любителей экстремальной езды этот вариант также однозначно не подходит. Хотя на данный момент активно разрабатывается резина с изменяющимися свойствами, но её стоимость довольно высока.

Зимние колеса для грузовичков не более эффективны, чем летние

Некоторые водители небольших грузовичков, пассажирских микроавтобусов и большегрузов упорно утверждают, что зимние шины по сцеплению с дорогой ненамного лучше летних. Отчасти это верно и благодаря большой массе машина таки сможет тронуться с места. Однако сможет ли она вовремя остановиться или вскарабкаться на крутую горку?

Кроме того, надо учитывать, что научно-технический прогресс не стоит на месте, поэтому в настоящее время все-таки качество колес для машин потяжелее легковушки существенно выше. И единственной, но наиболее правдоподобной «отмазкой» против «переобувания» является лишь желание сэкономить.

Главное обуть в шипы ведущие колеса

И это опять-таки очередной самообман. На всех колесах должна стоять одинаковая шипованная резина, иначе с высокой долей вероятности может «закрутить» на гололеде или на снежном покрове, укатанном до гололеда. В лучшем случае машина будет вилять передом или задом, особенно на поворотах.

И пара заключительных советов напоследок:

1.      Следите при установке за правильностью направления протектора.

2.      Не гоняйте на новой резине. Сначала обкатайте её на 60-70км/ч примерно на первых 200км. без резких торможений и стартов.

Подобрать и установить оптимальные шины для Вашего автомобиля Вы можете в нашем мобильном (выездном) шиномонтаже.