Ремонт дисков

Ремонт дисков | АП-сервис

Уберечь эту деталь от повреждений практически невозможно, так как в процессе движения автомобиля она может подвергаться воздействию песка, гравия и других посторонних предметов. Со временем это приводит к различным по степени тяжести повреждениям: от небольших царапин, до сколов и потертостей. Поэтому ремонт дисков рано или поздно, но приходится выполнять каждому владельцу транспортного средства. И лучше всего доверить эту работу профессиональным мастерам. Ведь от качества ее выполнения зависит не только целостность отдельной детали, но и внешний вид автомобиля.

Виды колесных дисков

Этой детали отводится важная роль в управляемости автомобиля и повышении комфортности. Но даже при очень бережной эксплуатации транспортного средства они могут быть повреждены. Чтобы определиться со способом ремонта дисков на своем авто следует определить к какому из существующих видов они относятся. В зависимости от исполнения различают три основных типа:

  • литые;

  • штампованные;

  • кованые;

  • составные.

При базовой комплектации автомобиля чаще всего устанавливаются тяжелые штампованные диски. Но они отличаются не лучшим дизайном, а кроме этого подвержены коррозии. К их достоинствам стоит отнести невысокую стоимость и довольно простой ремонт, состоящий в прокате диска на станке.

Литые диски, в отличие от штампованных, имеют небольшой вес и весьма привлекательный дизайн, а также хорошо отводят тепло. Они изготавливаются из сплава алюминия, зернистая структура которого при ударных нагрузках очень часто повреждается.

Самыми дорогими, но в то же время и наиболее прочными, являются кованые диски. Их волокнистая структура обладает повышенной пластичностью и хорошо выдерживает любые нагрузки.

Составные изделия представляют собой деталь, собранную из нескольких отдельных элементов. Между собой они соединяются при помощи стальных болтов. Но такой диск нуждается в специальной обработке, иначе очень быстро начнет ржаветь. Преимуществом этого элемента является возможность объединения в одно целое деталей из различных сплавов, что делает его легким и прочным одновременно.

Повреждения дисков и способы их устранения

Несмотря на всю тщательность ухода и аккуратность эксплуатации, невозможно полностью избежать царапин и сколов на этой части колеса. Но существенно продлить им жизнь можно, если содержать в чистоте и использовать полироль в качестве защитного покрытия для лакокрасочного слоя.

Что же касается повреждений, то они могут быть самыми разными:

  • трещины;

  • сколы;

  • гнутые обода.

Особенно часто такие проблемы возникают у тех, кому приходится ездить по плохим дорогам в темное время суток. И в таком случае может потребоваться ремонт. Не стоит выбрасывать даже диски, часть которых утеряна. Они могут быть восстановлены, причем ремонт обойдется значительно дешевле, чем покупка полного комплекта колес.

Технология восстановления или правка литых дисков заключается в использовании специального оборудования, на котором устраняют осевое и радиальное смещение, тем самым восстанавливая первоначальную геометрию колёсного диска. Поврежденную деталь закрепляют во вращающемся патроне станка, постепенно придавая ей первоначальную форму с помощью гидравлического домкрата или пресса. Контроль за ходом работ осуществляется при помощи маркера и игольчатой линейки. Этот метод ремонта дисков требует квалифицированного мастера с опытом работы.

При механическом повреждении диска в его структуре могут образоваться микротрещины и микро-сколы, не видимые при визуальном осмотре, но выявляющиеся в процессе ремонта в виде сквозных трещин. Для их устранения используется сварка аргоном. В зависимости от состава сплава подбирается необходимая сварная проволока. Для алюминиевого – АГ, для магниевого – АМГ. Этот же способ подходит для случаев, когда утеряна часть диска. Он позволяет выполнить сращивание металла присадки со сплавом основного элемента и получить довольно прочную однородную структуру.

Однако, восстановленные таким образом элементы колеса, специалисты рекомендуют использовать на задней оси автомобиля. Так как в процессе выполнения любых ремонтных работ возможно повреждение лакокрасочного покрытия, то после выполнения правки дисков, их поверхность шлифуется и покрывается порошковой или акриловой краской.

В случае появления выбоин может использоваться наплавка обода. Эта технология предполагает использование аппарата для аргонно-дуговой сварки. С его помощью в выбоину наплавляется металл. Чтобы скрыть следы ремонта, его излишки аккуратно срезаются. Но в процессе сварки происходит нагревание диска, что приводит к ухудшению его эксплуатационных качеств. Поэтому специалисты не рекомендуют использовать этот метод восстановления.

При незначительных царапинах можно ограничиться покраской. Такой ремонт дисков в Москве выполняют на СТО. Но не стоит доверять выполнение этой работы непрофессионалам, не имеющим специального оборудования. Ведь на эту деталь в процессе эксплуатации автомобиля приходится воздействие влаги, грязи, различных реагентов, которыми обрабатывают улицы. Поэтому ее покраска должна выполняться после тщательного удаления старого покрытия и проверки статического дисбаланса на специальном станке.

Ремонтные работы

Ремонт литых дисков

Правка литых дисков

Радиус

R13

R14

R15

R16

R17

R18

R19

R20

R21

R22

R24

*Цена за 1 диск

От
500

От
700

От
950

От
1200

От
1450

От
1700

От
2000

От
2400

От
2900

От
3400

От
3800

*Окончательную цену устанавливает мастер, так как повреждения индивидуальны!

*Удаление осевого смещения «восьмёрки» плюс 50% к цене.

При механическом повреждении диска в его структуре могут образоваться микротрещины и микро-сколы, не видимые при визуальном осмотре, но выявляющиеся в процессе ремонта в виде сквозных трещин! *Стоимость аргонной сварки, покраски и шиномонтажных работ оплачивается отдельно!

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.