Сварка аргоном

Сварка аргоном | АП-сервис

Наличие в автомобиле деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов, требует использования специального оборудования для их ремонта. Это объясняется особенностями материала. При нагреве алюминия в контакте с кислородом на его поверхности образуется тонкая пленка. Использование электродуговой сварки в этом случае значительно затруднено. В то же время применение аргона позволяет избежать взаимодействия нагретого алюминия с кислородом. Поэтому для устранения трещин на литых дисках, ремонта поддонов и других деталей из этого сплава используется сварка аргоном.

Технология выполнения

Этот способ представляет собой что-то вроде гибрида газовой и электросварки. От первой он унаследовал особенности работы специалиста, а от второй – электрическую дугу. Сам процесс происходит в среде инертного газа, основная функция которого – защита металла от окисления, происходящего в процессе сварки. Принцип действия этой технологии основан на вытеснении кислорода из зоны выполнения работ, на которую воздействует электрическая дуга, возникающая между электродом и аргоном. Благодаря воздействию аппарата на небольшой участок поверхности на нем достигается температура до 6000°C.

Расплавленный дугой, возникающей между электродом и диском, припой заполняет трещину, сливается в единое целое с материалом поврежденной детали. Остающийся после сварки шов используется как дополнительное укрепление места соединения. Он формируется как металлом из кромок детали, так и плавящимся электродом или присадочной проволокой.

Но так как аргоновая сварка дисков и других деталей является высокотехнологичным процессом, то выполнить его качественно может только профессиональный мастер и при наличии необходимых расходных материалов и современного оборудования. В качестве основной детали используется горелка со вставленным в нее электродом из вольфрама. Она применяется в комплексе с аппаратом и газовым баллоном. В процессе работы из ее сопла поступает аргон, вытесняющий воздух из зоны сварки. Это позволяет получать чистый шов, отличающийся высокой прочностью, так как при нагреве без кислорода в металле не будут образовываться газовые поры и отсутствуют шлаки.

Однако при работе с таким оборудованием следует помнить, что от расположения электрода зависит толщина шва. Чем ближе он будет находиться к поверхности свариваемой детали, тем короче получится дуга и тоньше соединение. Идеальным считается расположение, когда присадка и электрод находятся в области действия инертного газа. В этом случае предотвращается контакт кислорода с поверхностью металла и снижается вероятность ее окисления.

Кому нужна эта технология?

Сварка аргоном в Москве наиболее широко используется при ремонте самых различных узлов и деталей транспортных средств:

  • радиаторов;
  • КПП;
  • глушителей;
  • топливных баков;
  • отдельных узлов двигателя;
  • литых дисков.

Причем отличный результат получается вне зависимости от того, из какого металла выполнена деталь. Этот метод одинаково хорошо подходит для нержавейки, титана и многих других сплавов. Сварка аргоном алюминиевых деталей подвески и двигателя позволяет осуществлять ремонт даже в таких местах, где доступ имеется только к одной стороне поверхности.

Но все же наиболее активно эта технология используется для ремонта литых дисков, позволяя устранять такие недостатки, как:

  • сквозные трещины;
  • глубокие царапины;
  • сколы;
  • поврежденный борт.

Кроме того, она позволяет получать чистый и ровный шов, который не отражается на внешнем виде диска. Поэтому даже после ремонта деталь будет выглядеть как новая и прослужит достаточно долго. Преимущества аргоновой сварки:

  • Работа практически с любыми металлами;
  • Швы сварки получаются ровными и не требуют дальнейшей шлифовки;
  • Отсутствие побочных продуктов обычной сварки (избыточного искрения, шлак и прочее).

Аргоновая сварка может применяться к тонким металлам и не требует специальных условий. При ней не образуются искры, что исключает возможность возникновения пожаров или повреждение окружающих предметов. Поэтому пользоваться таким оборудованием можно даже в закрытых помещениях или непосредственно на автомобиле, не снимая деталей, что позволяет многим СТО оказывать такую услугу, как сварка аргоном с выездом по адресу заказчика.

Но все же главное преимущество этого метода заключается в том, что при спаивании изделий из цветных металлов не происходит их окисление, чего невозможно добиться при электросварке. Это и позволило применять данную технологию во многих отраслях деятельности человека, но все же наибольшее распространение она получила в сфере ремонта транспортных средств.

Сварка аргоном

Сварка аргоном 200 руб./сантиметр


Галерея

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.