Для чего балансируют колеса?

Мобильный шиномонтаж АП-сервис -  Для чего балансируют колеса?

Сезонная замена старых шин на новые не может полностью обезопасить ходовую часть авто. Автоэксперты рекомендуют владельцам машин провести процедуру балансировки колес после продолжительных поездок (2-5 тыс. км), которая поможет сохранить шины колес в хорошем состоянии. Разбалансированное колесо приводит к общей вибрации кузова авто в пути. Согласитесь, это малоприятное явление не только для пассажиров самого салона, но и для самого водителя. Из-за разбалансирования колес могут возникнуть проблемы с подвесками и шинами.

Основные проблемы, усугубляющие дисбаланс

Транспортное средство, которое часто страдает от вибрации колес, приносит своему владельцу немало проблем, среди них:

- преждевременное изнашивание механических деталей ходовой части, которые потребуют дорогостоящего ремонта;

- шины быстро утрачивают свои эксплуатационные возможности (-30% производительности), заложенные производителем;

- увеличенное сопротивление шин к движению автосредства;

- повышенный расход бензина.

Устраняем дисбаланс колес

Правильный подход к такой «ювелирной» процедуре как балансировка колес может обеспечить опытный автомеханик. Как только вы почувствовали при езде первые симптомы вибрации колес, не откладывайте решение проблемы. Каждые детали, как правило, выпускаются на заводе с некой погрешностью. Её не так просто заметить невооружённым глазом. Но разница в нескольких граммах служит причиной дисбаланса работы авто. Часто производители грешат в точности изготовлении колес, нарушая геометрическую форму, используют неоднородные материалы или немного отклоняются от размеров.

Выявить проблему на ранней стадии можно благодаря сверхточной диагностике в современном технически обустроенном автосервисе. К примеру, если вы часто колесите по автостраде со скоростью в 100 км/1 час, каждое колесо около шести сотен раз полностью проворачивается вокруг своей оси. Если дисбаланс составляет три десятка грамм, подвеска авто переживает нагрузку, которая увеличивается почти в сотню раз. Если частота ударов кузова совпадает с амортизационными колебаниями при определенной скорости – пришла пора провести полную балансировку колесной системы. Как правило, проблема с балансировкой передней ходовых колес выявляется уже на скорости, более 120 км/час.

Самые распространённые методики проведения процедуры

Когда масса колеса неравномерно распределяется по его ширине, изделие нужно доверить автомеханику для коррекции этого дефекта. В процессе работы мастер установит специальные грузики в разных точках колеса с помощью профессионального балансировочного станка. Сверхчувствительное приспособление с максимальной точностью вычислит ключевые точки введения цинковых или свинцовых грузиков. В зависимости от уровня проблемы, мастер предложит для вашего авто оптимальный вид грузов:

- набивной – прикрепляется на кромку диска с обеих сторон, устойчив к перепаду внешних температур;

- клеящийся – для литых или кованных дисков, прикрепляется внутри с краю, ближе к спицам колеса.

Специалисты рекомендуют регулярно диагностировать и устранять дисбаланс колес после каждой новой перебортовки или сильной встряски после попадания колеса в большую яму. Чаще всего из-за последней причины требуется выравнивание колесного диска – смещается центр тяжести колеса. Не стоит проводит процедуру своими силами в гараже. Вы не сможете самостоятельно идеально очистить протектор шин от застрявшей грязи и прочих мелких предметов.Обратившись за помощью к специалистам компании «АП-сервис» вы сократите расходы на ремонт ходовой части авто, сможете с уверенностью забрать обновленную машину через оговоренное время. И, главное, – будете приятно удивлены самими доступными ценами в регионе за услугу.