В процессе эксплуатации резина автомобильных шин изнашивается неравномерно. В результате во время езды появляется больше шума, а движение становится некомфортным. Регулярная и правильная перестановка колес позволяет добиться равномерного износа протектора на всех шинах и увеличить срок их службы. Таким образом, можно улучшить управляемость транспортным средством.
Основные правила
Проводить перестановку колес рекомендуется каждые 10 000 километров пробега. На полноприводных машинах перестановку следует проводить чаще — каждые 6 000 километров, даже если явных признаков износа не наблюдается. Посмотрите информацию по перестановке шин в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю, так как разные модели имеют индивидуальные потребности. Если интервалы не указаны, то колёса нужно переставлять каждые 10 000 — 13 000 км. Ориентироваться можно на периодичность замены масла – каждая вторая будет говорить о необходимости перестановки колес. Первая перестановка самая важная.
Шины на передней оси очень отличаются от шин на задней по выполняемым задачам. Поэтому если автомобиль переднеприводный, его шины работают в других условиях, чем на заднеприводном. Тип и скорость износа будут разные на каждом колесе. В идеале все 4 шины должны изнашиваться одинаково. В таком случае автомобиль будет лучше реагировать на повороты руля и иметь хорошее сцепление колес с дорогой.
Порядок действий
Как проводится перестановка колес? Порядок действий таков:
- Нужно найти ровное место, чтобы во время работы машина не катилась. Затяните стояночный тормоз и заблокируйте колеса.
- Используя баллонный ключ, ослабьте крепежные болты, но пока не снимайте их.
- Приподнимите автомобиль с помощью домкрата и опор. Можно установить сразу четыре опоры или только две, а потом, поработав домкратом, остальные.
- Проверьте рисунок протектора, снимите болты и переставьте шины по схеме.
- Закрепите их и снимите машину с опор, соблюдая технику безопасности.
Затягивать болты следует хорошо, но не слишком туго, чтобы их легко было снять при следующей ротации. Последним делом проверьте в шинах давление и при необходимости подкачайте их.
Дополнительные рекомендации
Всесезонные шины нужно переставлять по модифицированной Х-модели, означающей, что колеса переставляют со свободной оси на ведущую ось крест-накрест, а с ведущей оси на свободную ось, оставляя на той же стороне автомобиля. Такой метод перестановки помогает добиться более равномерного износа протектора для всех четырех колес. Исключением может стать использование направленного рисунка протектора. Такие шины всегда должны оставаться на своей стороне автомобиля и перемещаться строго вперед и строго назад. Если у вас полноприводный автомобиль, мы рекомендуем переставлять крест-накрест колеса по осям.
Включать в процесс перестановки можно также запаску, если по своим характеристикам оно такое же, как и остальные четыре колеса. При этом нужно быть уверенным в том, что запаска накачана и цела. Благодаря этому глубина протектора на всех пяти колесах будет одинаковой. Пробег автомобиля в таком случае значительно увеличивается.
Кстати, ротация шин предоставляет прекрасную возможность осмотреть их на предмет не сразу заметных повреждений, а также почистить арки и диски. Конечно, все работы можно провести самостоятельно. Однако это требует навыков и времени. Упростить задачу можно, обратившись в «Ап-сервис», где работают квалифицированные специалисты, способные поменять колеса местами со знанием дела.